Горячая страсть в холодном камне. Бернини



Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Похищение-Прозерпины-1621-22_04 (1).jpg

Джованни Лоренцо Бернини очень любил секс, и был одним его из величайших поклонников.

В 16 лет он создал шедевр, который дышит страстью. Трудно поверить, что жаркий, воплотивший всю жажду любви многотонный мрамор — работа шестнадцатилетнего пацана! Это сотворил мужчина, который знал о силе страсти и как невозможно ее сдержать. Прозерпина как будто взлетает вверх, пытаясь вырваться из крепких объятий Плутона, а пальцы подземного бога вцепляются в ее юную плоть.

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Похищение-Прозерпины-1621-22_02.jpg

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Похищение-Прозерпины-1621-22_01.jpg
 
Аполлон и Дафна, 1622-1625

 

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Аполлон-и-Дафна-1622-1625.jpg

А вот это уже в 26 — Аполлон и Дафна. Техника пойманного момента достигает совершенства.
Аполлону захотелось Дафну, но она обратилась с мольбой к богам, которые превратили ее в дерево.
Проблема насилия была и тогда. И древние видели способ, как его избежать – одервенеть.

 

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Аполлон-и-Дафна-1622–25_02.jpg

И Джованни Лоренцо Бернини сумел поймать и изобразить в камне этот момент. Настоящая страсть, рожденная в любви, — это всегда движение, это вихрь, захватывающий тела.
Страсть подобна торнадо, и ее бешеное движение чувствуется в этой скульптуре везде. Но перед нами финал гонки, движение угасает. Ноги Дафны врастают в землю, руки превращаются в ветки, и Аполлон замедляет в недоумении свой бег, ощутив в левой руке не желанную женскую плоть, а грубую древесную кору.
Работы Бернини буквально переполнены чувством, оно – ох, как знакомо Бернини.
Была у него любовница Констанция. Но кто-то ему подсказал, что она изменяет ему с его братом Луиджи. Он сообщил всем, что уезжает на несколько дней из города, а сам на рассвете был у дома своей возлюбленной. Слухи оказались правдой.
Бернини убил бы брата, но подоспели стражники, а в дом Констанции был отправлен слуга, который изрезал ей все лицо ножом.
Впрочем, за все эти преступления Бернини был наказан штрафом. Правда, понтифик, считавший скульптора своим другом, приговорил его еще к женитьбе на самой красивой девушке в Риме.

 

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Аполлон-и-Дафна-1622–25_01.jpg

 

Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, 1671

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Blessed-Ludovica-Albertoni-1671–74_01.jpg

Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, 1671–74

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Blessed-Ludovica-Albertoni-1671–74_02.jpg

И вот еще – какой-то чудодейственный и в то же время дикий коктейль – плотской страсти и духовного стремления. «Экстаз святой Терезы» и «Экстаз Блаженной Людовики Альбертони» — бешенный успех Бернини. Эти шедевры не дали ему угаснуть в безвестности на склоне лет, как это случалось со многими великими, хотя тенденция намечалась, да…
Посмотрите на этих юных монахинь, совсем не отягощенных аскетизмом и сами поймете – почему Бернини был обласкан славой, несмотря на громкую неудачу, о которой я не хочу сегодня писать.
Экстаз Св. Терезы, 1647–52

Скульптура_Джан-Лоренцо-Бернини_Экстаз-Св.-Терезы-1647–52.jpg

Источник

Похожие статьи

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *