Три сказки для взрослых детей

Да, все мы уже давно взрослые люди — грустные и серьезные, но время от времени в каждом из нас просыпается непосредственный и веселый ребенок. Не волнуйтесь! Это не так уж и плохо, если не происходит постоянно. И вот именно это внутреннее дитя нагло требует какую-нибудь хорошую сказку на ночь. И не просто просит, а вопит и стучит ножками об пол! Давайте порадуем его, закутаемся в одеяло, заварим чай, поставим рядом с собой банку варенья, вазочку с печеньем или другими сластями и посмотрим хорошую сказку для взрослых детей.

1. «Город потерянных детей», режиссер Жан-Пьер Жене

Рекомендации этого фильма начинаются с того, что мы упираемся в имя режиссера, вспоминая, что именно он снял «Амели» — культовые фильм всех экзальтированных особ середины нулевых. Этот фильм был снят еще в период его творческого становления, но поклонникам истории о необыкновенной девушке, находящей поэзию в повседневности, он точно придется по вкусу. Главный герой — рыжий великан Иван (да-да!), который случайно попадает в город, где властвует злой ученый по имени Кранк. Как классический антигерой этот гений обладает изъяном, хоть и необычным, – он не способен видеть сны. Поэтому ему приходится похищать детей, чтобы насладиться ими, выкачав сновидения силой. Его похищениям противостоит девочка Миет со своими друзьями. Именно она находит Ивана и предлагает ему включиться в борьбу против опасного ученого… Вы знаете, во французском языке «reve» — это не только сон, но и мечта, поэтому девизом этого фильма вполне мог бы стать известный лозунг – «Вся власть – воображению!» Фильм стилистически сильно отдает киберпанком и стимпанком, радуйтесь ролевкики. Притом, он драматически точно выдержан — порой он мрачен, а порой необыкновенно трогателен, так что любителям «экшона» будет нескучно. Сложно представить, что следующим в фильмографии режиссера стоит «Чужой 4» — худший из всех сиквелов франшизы.

 

2. «Каникулы господина Юло», режиссер Жак Тати

До того, как французская комедия стала ассоциироваться с такими комиками как Луи де Фюнес и Пьер Ришар, в середине века здесь безраздельно царствовал абсолютно другой герой – Жак Тати. Мне отчаянно хочется посоветовать посмотреть не только эту ленту, но и оценить другие его шедевры, особенно, удивительно стильную и несколько футуристичную (в деталях) картину «Мой дядюшка». Правда, комичность его персонажа отличается от той, что мы привыкли видеть, а потому ее изначально сложно воспринимать. Мне проще сказать, на что она не похожа. Это явно не текстовый юмор – герой практически не разговаривает, не ситуативный – здесь довольно простые сюжеты, откровенной клоунады или пантомимы здесь тоже не наблюдается. Пожалуй, отмечу лишь его главную особенность: в его игре все очень тонко и обаятельно, притом, что его лицо вы наверняка не запомните. Между тем, Жак Тати был уникальным актером варьете, которому рукоплескал весь Париж. Его герой — неловкий и добродушный дядюшка Юло шагнул с экранов в дом, покорив сердца суровых кинокритиков, а также взрослых и детей. Удивительное единодушие, к которому стоит присоединиться.

 

3. «Завтрак на траве»

Режиссер, от которого вовсе не ожидаешь пасторальной лирической сказки. Жан Ренуар стал известен, благодаря психологическим драмам и довольно странным комедиям. Этот фильм больше относится к последним, стоит лишь прочитать завязку сюжета. Итак, сельская девушка мечтает увидеть солидного профессора, занятого проблемами искусственного оплодотворения, но в результате становится прислугой в его доме. В один прекрасный момент этот известный ученый решает сделать предложение своей суровой невесте – главе ассоциации женщин-скаутов во время тщательно спланированного пикника. Для пиара этого события на помолвку приглашают журналистов, ведь герой баллотируется в президенты Европы (!). Все, включая и девушку, собираются в роще на берегу живописной реки, но тут поднимается страшный ветер, сеющий суматоху и хаос. Причиной этому стал пастух с флейтой, который еще и попутно вызвал у присутствующих неконтролируемое желание любить. И это только самое начало истории! Из достоинств комедии подчеркну, что юмор здесь довольно тонкий, похож на комизм Жака Тати, отсутствие пошлости, как и явной инфантильности у сценариста, особая похвала полагается оператору Жоржу Леклерку за великолепные пейзажи. И, несмотря на странные, футуристические детали, от фильма явственно веет античной мифологией – купание нимф, флейта Пана, буколическая любовь… Моя любовь навеки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *