Если раньше фото было принято делать дабы запечатлеть памятные моменты, то теперь, в условиях повсеместной доступности фотографии и наличии социальных сетей, нам волей-неволей приодится просматривать десятки, а то и сотни фотографий в день, которые демонстрируют самые обыденные кусочки чужой жизни, типа застолья в кафе или посещения спортивных секций. «Мой завтрак», «вот такой букет» или «сэлфи из примерочной» — это теперь беда не только инстраграма, но и всех остальных сервисов, где есть возможность делиться повседневными моментами своей жизни…
Зависимость от Инстаграма уже напоминает болезнь, но хуже всего то, что в погоне за красивым образом себя, человек выкладывает в сеть только то, что соответствует неким правилам «соцсети», пусть его «новое я» и совсем не соответствует настоящему. Так родился проект тайского фотографа Чампу Баритона «Правда за Инстграм-фото», в котором показывается якобы полноценный кадр и его кадрированный для социальных сетей кусочек: дополнение к тому, что человек готов выставить на всеобщее обозрение не просто дополняет картинку, а меняет всю её суть и мы можем видеть, что за удачными кадрами на самом деле стоит не что иное, как удачное обрезание фото и наложение светофильтров.
Кстати, проект Чомпу стал вдохновением для других социальных фотопроектов, так совсем недавно в сети появился ряд фото «Broken India», показывающий, что скрывается за красивыми цветными фотографиями самой густонаселённой и одной из самых бедных стран.