Кина не будет: 5 культовых книг у которых нет экранизации

Когда речь заходит об экранизациях, обычно в центре внимания находятся книги, экранизация которых как минимум уже заявлена как утверждённая, однако, если вы посмотрите на список классики последней сотни лет, окажется, что помимо текстов, имеющих десятки различных киновариантов, будут и те, которые несмотря на свой культовый статус в роли текста, так и не обзавелись визуальной версией. Вот о них-то и пойдёт речь ниже.

В интернете существуют сотни список книг из разряда «must read», перечни названий в них примерно одинаковы и просто переставляются местами. Наряду с общепринятой классикой, попросту школьной программой, которую просто принято любить, даже не задумываясь над вопросом «почему?»,  туда часто попадает слезоточивая массовая литература, которая хорошо идёт тоскливым вечером и не менее хорошо раскупается как раз благодаря подобным спискам. Эти тексты по сути связывает только одно — прецендентность, известность далеко за пределами узких кругов и наличие киноэкранизаций, а порой ещё и театральных адаптаций. Стоп! Кто-нибудь видел экранизацию «100 лет одиночества»? Вот и я нет…

1. «Сто лет одиночества» Г.Г.Маркес
Несмотря на то, что роман стал культовым ещё при жизни автора, на экранизацию не было даже попытки: Маркес не продавал права и упорно не хотел видеть своё детище в виде фильма или сериала, а режиссёры в свою очередь, так боялись поставить пятно на своей репутации, что не снимали даже ничего по мотивам. Единственный, кто на мой взгляд смог бы взяться за адаптацию текста — Алехандро Ходоровски, создатель магического реализма в кино, однако, мастеру уже 86, а в его планах ничего подобного не значится.

2. «Над пропастью во ржи» Дж.Сэлинджер
«Ловца во ржи» не читал только ленивый: «лучшая книга о детстве», «культовая запрещённая литература»- какими только эпитетами не одаривали роман о Холдене Колфилде, однако, за его экранизацию никто никогда не брался. Ключевая проблема — в романе почти ничего не происходит, а образ главного героя абсолютно пуст, предполагается, что каждый читатель в процессе чтения создаст своего Холдена, руководствуясь собственными детскими воспоминаниями.

3. «Путешествие на край ночи» Л.Ф.Селин
Селин стал классиком с первого романа, который смело можно назвать воплощением модернизма. Несмотря на огромную популярность и тот факт, что к Селину обращались не только современники, но и писатели 60-70 годов, называя его своим «учителем» и «кумиром» за экранизацию похождений Фердинанда никто не взялся. 

4. Цикл «Тёмная башня» С.Кинг
Несмотря на то, что далеко не каждый роман Стивена Кинга можно назвать удачным, он непременно войдёт в историю литературы хотя бы как человек, который создал свою литературную вселенную. О воплощении «Тёмной башни» в кино разговоры идут не один год, менялись режиссёры и компании, это должны были быть разрозненные фильмы или сериал, но в свет не вышло ничего. На данный момент к «Тёмной башне» присматривается HBO, ведь «Песнь льда и пламени» не вечна…

5. «Поправки» Дж.Франзен
Дебютный роман Джонатана Франзена в своё время буквально взорвал книжный рынок: толстая и безмерно подробная книга об одной семье, в которой, кажется, встают все вечные вопросы классической русской литературы распродавалась бешеными тиражами, а сам Франзен стал буквально голосом поколения. Фанаты ждали экранизации и HBO в 2012 даже заказали проект Ноа Баумбаху, однако, сериалу не суждено было выйти: после пилотной серии канал посчитал, что «Поправки» — неформат и отказался от идеи переноса романа на экраны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *