В народе принято говорить о такой вещи, как «культовые фотографии». И вправду, кто из нас не помнит снимки безымянного моряка, целующего девушку, то самое фото Фиделя Кастро с сигарой или фото ламы, выглядывающей из машины на Таймс-сквер? Но что стоит за ними, почему из десятков однотипных фотографий, снятых одним и тем же человеком на один и тот же аппарат, выстреливает только одна и как опознать её среди сделанных кадров?
Несколько лет назад в Нью-Йорке стартовала выставка Magnum Contact Sheet, которая предоставила возможность любому желающему взглянуть на проявленную плёнку фотографов агентства Магнум аж с 30х годов 20 века. Выставка строится таким образом, что перед посетителем висит две рамки: с одной стороны то фото, которое вышло в свет и растиражировалось, а под второй — несколько десятков соседних снимков, которые фотограф или издатель забраковали. Я побывала на выставке только в прошлом году в музее современного искусства в Стамбуле, и вот какая удивительная вещь: практически год спустя все вопросы, которые появились там, до сих пор не выходят у меня из головы, и периодически я к ним возвращаюсь.