Последние недели снова для меня были запойными в плане кинематографа. Причиной тому стало беспомощное существование в больнице, где мне штопали неудачно порезанные пальцы рук. В этом беспомощном состоянии я открыла для себя французского режиссера Жана Ренуара с его головокружительными пасторалями, а также новую кинодиву — Кьяру Мастроянни. Последним отчаянно спешу поделиться.
Тут кто-то всплеснет руками и воскликнет, что девушка была обречена быть звездой, будучи дочерью Катрин Денев и Марчело Мастроянни, но тут можно и поспорить. Кьяра не обладает ни кукольной внешностью, матери, ни яркой харизматичностью отца, она — это что-то другое, сотканная из иных материй, а не прилекающая внимание лишь отдельными знакомыми чертами. Этим, кстати, грешат многие звездные отпрыски, становясь тенью родителей. Кажется, потому столь часто знаменитых дочерей так активно ангажируют стилисты и дизайнеры. Вспомним только недавнюю историю с внучкой великой Одри Хепберн.
Кьяра действительно самобытна — уравновешенная энергетика, приглушенная эмоциональность, уверенная стать и очень сложная женственность. В одну минуту она кажется горделивой эмансипэ, которая состоит вся из прямых линий и острых углов, а в другую — необыкновенно ранимой, ищущей защиты под покровом хотя бы сочувствующего взгляда. Такой я увидела ее в фильме «Письмо» Мануэля ди Оливейра, и такой дивой она останется на страницах моего тайного кинодневника. Кстати, думаю открыть в нем и мужской раздел для равновесия.