Мы уже давно привыкли, что живопись и фотография — это два разных вида искусства, хоть их и многое роднит исторически. В сознании большинства, даже близких к среде искусства людей, живопись по праву стоит выше в ценностной школе, нежели фотография, так как фотография как хобби в последнее время становится всё популярнее. Но современная фотография может с лёгкостью поставить под сомнение, казалось бы, безусловный факт превосходства художника над фотографом.
Фотохудожница из Пенсильвании, Брук Шейден, в свои 25 уже несколько лет является одним из самых обсуждаемых и выставляемых фотографов. Её работы представлены не только в галереях США, но и активно выставляются в музеях Европы. За 6 лет творческой деятельности, Брук Шейден прошла путь от фотографа-любителя с образованием специалиста по кинопроизводству до мастера съёмки и обработки фото, выпускающего книги, видео-уроки и регулярно проводящего семинары для начинающих фотографов. Что же такое особенное привнесла в фотографию эта юная девушка, что смогла завоевать толпы фанатов по всему миру?
Как признаётся сама Брук Шейден, в детстве она увлекалась написанием рассказов об ирреальном фантастическом мире. Уже в более взрослом возрасте ей удалось воплотить воображаемый мир на фото: мистические образы, сюрреализм, сказочные сюжеты — всё это можно найти на каждой её фотографии. Главной темой для фотографа стал женский образ в различных воплощениях: её героини то маленькие девочки, потерявшиеся в лесу, то одержимые демонами прекрасные девы, они сочетают в себе элементы эротизма и романтики, мистические и в то же время такие простые, они приковывают к себе взгляд и не отпускают его, пока смотрящий не прочувствует всю глубину сюжета фотографии.
Брук Шейден всегда сама снимает и обрабатывает свои фото, а начинала она ещё и как модель: в первых циклах фотографий она сама перевоплощается в каждый придуманный образ, создавая окутанный мистикой автопортрет. Сюжет, композицию и колористическую гамму Шейден придумывает самостоятельно, практически всегда совмещая реализм фотографии с ирреализмом художественной обработки, а яркий акцент в центре композиции — с приглушёнными цветами общего фона. Таким образом, фотография переходит из пласта одного современного искусства в другой, идейно и композиционно связанный с классической английской живописью второй половины 19 века.
Каждая фотография Брук Шейден — это застывший момент из истории, страшной сказки, с Красной шапочкой, Спящей Красавицей или Принцессой на горошине в основе сюжета, в этой сказке деревья могут обвивать корнями людей, а книги — парить над головой, создавая облако мыслей.